Конспект книги «Братья и сёстры. Как помочь вашим детям жить дружно»

B-S

Я сделала себе конспект по книге Фабер Адель, Мазлиш Элейн «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно», и теперь пользуюсь им. Может, кому-то тоже пригодится.

1. ПРИЗНАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА

  • Подтвердить – «Ты в ярости».
  • Пожелания — «Ты хотел бы, чтобы тебя спросили, прежде чем взять твою игрушку».
  • Остановить! – «Люди не должны причинять друг другу боль».
  • Показать — «Скажи, что ты злишься, скажи ему: я не хочу, чтобы мои вещи брали без разрешения».

2. НЕ СРАВНИВАТЬ ДЕТЕЙ

Одобрительно тоже не сравнивать. Вместо «ты аккуратнее сестры» сказать «я ценю, как ты постаралась, теперь у тебя чисто и уютно».

3. РАВЕНСТВО УНИЖАЕТ

  • Не нужно относится одинаково, к каждому по своему.
    «Ты единственная в целом мире. Никто не может занять твоё место».
  • Уделять детям не равное количество времени, а каждому по реальной потребности.

4. НАВЯЗЫВАНИЕ РОЛЕЙ АГРЕССОРА И ЖЕРТВЫ

  • Если подрались, первым делом уделить время пострадавшему: «Люди не должны драться. Твоей сестре нужно научиться просить словами».
  • Агрессору помочь воспринять себя как цивилизованного человека.
    «Ты можешь добиваться своего без насилия»
    «Ты умеешь быть добрым и я жду, что ты проявишь доброту прямо сейчас».
    «Твоя сестра может быть щедрой, попроси её по другому».
  • Жертву научить постоят за себя: «Ты могла бы сказать сестре».

5. ДРАКИ

1-й уровень: – нормальное поведение.

Не обращать внимание и сказать, что детям нужно учиться самостоятельно решать конфликты.

2-й уровень – ситуация накаляется.

  • «Похоже вы злитесь друг на друга»
  • Сформулировать точку зрения каждого ребёнка.
  • Описать проблему с уважением «Двое детей — одна игрушка».
  • «Я уверена, вы сможете найти решение, которое устроит вас двоих».
  • Выйти из комнаты.

3-й уровень – ситуация потенциально опасная.

  • Выяснить: это игра или драка?
  • «Играть можно только с взаимного согласия».
  • «Может быть вы играете. Но на мой взгляд слишком жёстко. Найдите себе другое занятие».

4-й уровень – ситуация опасна

  • Описать ситуацию: «Я вижу двух озлобленных мальчиков, которые обираются побить друг друга».
  • Разделить! «Вам нельзя быть вместе. Нам всем нужно успокоиться! По комнатам».

Конспект Елены Гринталь

 

Комментарии отключены.