Про телевизор

На нашей странице мы не раз писали про вред телевизора для дошкольника. Хотелось бы внести немного практического опыта. Когда мы начали заниматься по вальдорфской системе дома, все просмотры мы исключили. Прошёл где-то год. Как-то раз к нам пришли гости с ребёнком и дети очень расшумелись. И мы решили поставить им мультик, чтобы их успокоить.

На следующий день дети, как только проснулись, сразу стали канючить включить мультик на «чуть-чуть». Я всячески отпиралась и всё-таки согласилась включить им вечером.

Так я начала ставить им каждый день то мультики, то передачу «Шишкин лес» по часу вечером. Мне было очень удобно: час тишины и свободных дел. И даже включила просмотр в наш ритм дня)

Какие же последствия я получила. Я заметила, что дети, когда начиналось время свободной игры, минут по пятнадцать ходили и не могли себя занять. Свободная творческая игра стала даваться им тяжелее. Когда же всё-таки игра начиналась, продолжительность её уменьшилась, вместо обычных 1,5 часов она стала занимать минут 30-40. После самого просмотра дети становились агрессивными, начинали бегать и орать. Видимо накопившуюся энергию надо было выплеснуть. Со времен, дочки стали просить включить им мультики подольше, а всё утро я постоянно выслушивала просьбы: ну включи чуть-чуть, капельку. Я смотрела на детей и понимала, у них «ломка», и они просят «увеличить дозу». Я заметила особую капризность младшей дочери, которую раньше не замечала. К книжкам уже не было интереса. А уж о том, чтобы слушать сказку, включая собственную фантазию, и речи быть не могло. Творчество тоже уже их так не занимало. То есть вся их жизнь начала строиться вокруг мультиков: включи, да включи. И тогда моё терпение лопнуло. В один прекрасный день я им сказала, что телевизор сломался. Дети три дня подходили к нему и пытались «отремонтировать». Неделю их «ломало», а потом они перестали про него вспоминать. Стали лучше и дольше играть, агрессия исчезла. Книжки они стали просто обожать, да и сказки слушают с удовольствием. В выходные мы отдаём детей бабушкам, и они им мультфильмы включают. Я не могу им категорически запретить, так как понимаю, что бывают ситуации, когда бабушки могут переключить внимание детей только мультиками. Им так легче с ними справляться. Но дома дети про мультфильмы даже не спрашивают.

Если раньше самый большой «пряник» для детей был мультфильм, то сейчас — это что-нибудь помастерить с мамой. Бывает, что в день мы вместо запланированного одного творческого занятия проводим два. Как сегодня, например, и старшая дочь просит: ну давай ещё что-нибудь поделаем. А я ей: всё, на сегодня занятия закончились, завтра будут новые. То есть сейчас для них самое интересное в их жизни – это творчество, рукоделие, игра, а не мультфильмы и передачи.

Психологи рекомендуют, что 15 минут просмотра в день безвредно для ребёнка. Может я и соглашусь. Но мне никак не давались эти 15 минут. И со временем, даже час детей перестал устраивать, они просили всё больше и больше…

 

Оставить комментарий