Режиссёрская и образная игра: теория и практика

Продолжаю по 15 минут в день устраивать с сыном режиссёрскую игру, так необходимую детям в возрасте с 2,5 до 4,5 лет. Мы проходим ее первый этап: веду игру я, разыгрывая простой сюжет.

Сегодня поселили всех зверей в картонные домики (сделанные нашей прабабушкой из коробок). Заметила прогресс: сын в середине игры взял фигурку и стал её от себя озвучивать. При этом, когда я говорила от лица какого-нибудь животного, что пора кушать, он бежал за тарелочками и жёлудями и сам накрывал на стол, когда я озвучивала, что пора пить чай, он приносил кружечки, понарошку наливая. Когда звери хотели спать, он приносил игровой шёлк и стелил им в домиках постель. Было забавно за всем этим наблюдать.

Потом вдруг сын сказал, что он лев. На игровом видео-тренинге, который недавно смотрела, говорилось, что хоть образная игра и становится доминирующей с 4,5 лет, но она параллельно развивается с режиссёрской игрой.

И я стала подыгрывать сыну: повязала ему жёлтый платок, чтобы он стал похож на льва, взяла лошадку на палке – и вот сын-лев гонялся за лошадкой, которую я держала в руках, и пытался поймать её.
Потом наша игра стала подходить к концу, мы стали всё прибирать с песенкой «Тили-тили-тили бом, всё на место уберём», и сын активно помогал складывать игрушки.

В другой день сюжет игры был совсем простой: звери ходили друг к другу в гости, вместе обедали, играли, спали, строили домик котику, которому негде было жить. Когда наша игра уже заканчивалась, прибежали дочки и попросили продолжить игру.

Я взяла другой сюжет – про русалочку, которая очень хотела посмотреть мир, и фея на своих крылышках покатала ее и показала ей лес и цветочный город.

Старшие дочки сначала подумали, что это спектакль, и просто смотрели, а потом взяли по персонажу и стали озвучивать леопарда и льва (тема диких кошек нас и здесь не отпустила нас).

Всё закончилась игрой в прятки: русалка «закрыла» глаза, дочки попрятали всех зверей по комнате, и мама-русалка эти игрушки потом долго искала…

Вдохновили на такую игру два видео: «Живи играючи» и «Секреты детской игры» . А также тренинг Натальи Лейкиной.

i5
i11
 

Комментарии отключены.