Ритмичность и планирование: спасительное равновесие

Многие считают, что жизнь по ежедневнику скучна и однообразна, что движение от одного дела к другому напрягает и создает ощущение бесконечной рутины. Секрет заключается в следующем: как только все рутинные дела включаются в четкий распорядок, они выполняются легко и как будто сами собой. Иногда мы даже не замечаем, как уже сделали то, что было запланировано только на завтра. Вот тут и появляется настоящая свобода!

Из года в год повторяются времена года с соответствующими месяцами, каждая неделя начинается с понедельника и заканчивается выходными днями, каждое утро мы просыпаемся, а вечером – ложимся спать. Обращаюсь к этим прописным истинам с единственной целью – показать, что основу наших планов составит естественное течение жизни.

Ритм дня даёт ощущение «всёуспевания», собранности; пропадают суета и ощущение, что дела на тебя давят.

Ритм недели позволяет гармонично распределить по дням занятия с детьми и свои собственные дела.

Ритм года дает нам возможность гармонично проживать времена года, каждому из которых, согласно вальдорфской педагогике, соответствует своя Эпоха. Проживая Эпоху за Эпохой, мы плавно идём по годовому кругу. Праздники, которыми Эпохи завершаются, дают нам то, что Природа забирает у нас. Заметьте, что самые яркие праздники приходятся на самое холодное и тёмное время года, например, Новый год и Рождество. Человечество с помощью праздников пыталось установить равновесие между тем, что происходит в природе и в человеческой душе.

План на день – ничто иное, как ваш «узаконенный» Ритм дня, дополняемый текущими делами.

План на месяц позволяет структурировать все дела по основным сферам жизни и включает в себя список значимых событий и мероприятий по датам (например, поход в театр, посещение врача, день рождения).
Чаще всего бывает так. Садишься и начинаешь мучительно соображать: «Ну, что там у меня, какие планы?». Напишешь одно, другое – и понеслось, так, что и не остановишь…
Когда я только начинала составлять планы, то разбивала предстоящие действия на уровни, принятые в литературе по целеполаганию:

  • физический уровень (тело, здоровье, спорт, ранний подъем, питание и т. д.);
  • социальный уровень (семья, муж, дети, друзья, работа, финансы, досуг, друзья);
  • интеллектуальный уровень (обучение, чтение и т. д.);
  • духовный уровень.

В некоторых источниках я встречала более расширенный вариант.
В общем, постепенно у меня сформировались свои сферы. Планирование помогает не забыть важные дела, в голове появляется ясность и чёткость: что я хочу осуществить и что из всего этого действительно важно. И появляется ощущение покоя и умиротворения. А это и есть самое главное!

Из книги Елены Гринталь «Счастливая мама. Пятилетний опыт домашнего воспитания моих детей».
Глава 2. Шаги к «всёуспеванию», стр. 35-36

 

Комментарии отключены.