Что такое сказка?

Важное место в вальдорфской педагогике отводится сказке. Сказка играет большую роль в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни. Сказка рассказывается детям ежедневно. У неё есть и своё определённое время, и определённое место, и определённый ритуал рассказывания. Одна и та же сказка рассказывается в течение одной, иногда двух недель. Это дает ребенку ощущение внутреннего покоя, а также предоставляет возможность детям вжиться достаточно сильно в различные сказочные образы. Важно, чтобы сказка рассказывалась устно, а не читалась по книге. Родитель должен владеть выразительной грамотной речью, т.к. дети после прослушивания сказки произносят отдельные звуки и слова, начиная ориентироваться на услышанное. При устной подаче сказки создаются максимально благоприятные возможности для восприятия детьми мудрости, хранящейся в сказках. Сказка с детьми не анализируется. Лучше не комментировать ее сюжет и не анализировать его, не просить детей запомнить или специально пересказать сказку. Вместе с тем дети могут использовать сказочные сюжеты в своих играх. Перевоплощаясь в разных героев, они еще раз переживают смысл сказки.

Сказки лучше использовать русские народные, так как в них содержится многовековая народная мудрость, которая на подсознательном уровне откладывается у ребёнка.

Лучше брать русские народные сказки в обработке Афанасьева. Вальдорфская педагогика также использует сказки Бр.Гримм, так как их сказки – это немецкие народные сказки в литературной обработке.

Рекомендуемые сказки для ЭПОХИ ВЕСНА

Русские народные сказки: «Снегурочка», «Как весна зиму поборола», «Курочка-пеструшечка», «Белая уточка», «Хаврошечка», «У кого гнездо лучше».

Бр. Гримм «Ослик», «Белоснежка и Алоцветик».

 

Оставить комментарий