Как узнать, готов ли ребёнок к школе

schcool_0

Современные родители занимаются ранним академическим обучением, чтобы подготовить ребенка к школе. Но на самом деле получают противоположный эффект. Давайте разберемся, что же такое истинная готовность к школе.

«Личная» готовность в школе:

  • Наличие познавательных интересов. Зачатки познавательного интереса закладываются с 6 месяцев до 1 года.

Напомню, что с 1 до 6 месяцев у ребенка появляется способность обрабатывать полученные данные с помощью эмоций.
Закладывается эмоциональное чутье (это способность ориентироваться с помощью эмоций). И закладывается эмоциональный интеллект.
Как это правильно заложить? С 1 месяца до 6 месяцев необходимо:
— вести эмоциональный диалог с ребенком;
— постоянно разговаривать глазами, гладить, выражать свои эмоции ребенку.

С 6 до 12 месяцев: появляется способность воздействовать на среду и менять ее. Ребенок исследует мир, но чтобы мама была рядом. Тут необходима совместная деятельность, манипуляции с предметами.
Что делать в этот период: показывать окружающий мир и свое эмоциональное отношение к миру, не просто улыбаться ребенку, а что вместе делать, предоставить предметы для стучания, бросания. Здесь хорошо проговаривать потешки и стишки, где есть указание на части тела ребенка.

  • Личная готовность ребенка к школе, это когда в 7 лет у него есть стремление занять свое место в системе социальных отношений, ребенка интересует социальная роль школьника, а это закладывается в активной свободной сюжетной игре.
  • Личная готовность, когда в 7 лет у ребенка есть такие качества, как внимательность, способность запоминать, умение действовать по образцу, по правилу, по принятому намеренно. Это закладывается тоже в играх, особенно в играх по правилам. Если в дошкольный период уделять внимание цифрам и буквам вместо игр, то можно убить эти вышеперечисленные способности.

Интеллектуальная готовность к школе:

  • Ориентировка в окружающем мире. Это прекрасно закладывается в проживании Эпох в годовом ритме. Когда мы играем жестовые и пальчиковые игры по сезонам, когда слушаем и смотрим сказки по Эпохам, делаем поделки из натуральных материалов согласно сезону, наблюдаем во время прогулки за природой, когда мы через проживание праздников накапливаем культурный опыт и все нравственные смыслы, которые несет каждая Эпоха. Вот так и закладывается настоящая ориентировка в окружающем мире, а не методом штудирования детских энциклопедий.
  • Умение дифференцировать и обобщать предметы и явления. Это начинает закладываться в предметных играх с года до трех. И продолжается в сюжетных играх и сказках.
  • Развитие речевой сферы. Формируется в играх.

Двигательная готовность к школе:

Достаточность развития мелкой моторики и крупных движений (рук, ног и тела).

Это формируется через развитие четырех волевых телесных чувств: чувства движения, чувства равновесия, чувства жизни, чувства осязания (читайте в книге «Счастливая мама. Пятилетний опыт домашнего воспитания моих детей», глава 7, стр. 160-172).

ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ. На пустом месте дом не построишь!

 

Комментарии отключены.