Наедине с природой

Гуляя с ребёнком в парке, в лесу, можно обратить его внимание на природу, наблюдать вместе с ним и рассказывать о том, что сейчас видим, что слышим – о травке, о листиках, о деревьях, об облаках, о птичках – рассматривать их окраску, размеры, формы и т.п. Интересно вести с ребёнком наблюдения за природой в любое время года. В природе всё логично и взаимосвязано. Ваша искренняя любовь к природе и восхищение мирозданием передаются ребёнку, и он проникнется их духовной сущностью. Разглядывая весной, как набухают почки, появляются листочки, прорастает травка, появляются первые цветы – нельзя не восхититься художеством природы. Можно послушать как поют птицы, гудят деревья. Через открытия тайн природы, ребёнок не только постигает окружающий мир, но и познаёт себя. Пробуждаются чувства, развивается тонкость видения, впечатлительность души.

Общение с природой вызывает у ребёнка эмоциональный отклик – через удивление, чувство радости, изумление. А это – импульс к творчеству и мышлению.
Откуда появляются в человеке ростки нравственности – добра, любви, сострадания, – прежде всего, от семьи. На ребёнка влияет, как близкие люди общаются с внешним миром и в первую очередь, с природой.

Вальдорфская педагогика во главу угла ставит перед собой задачу нравственного воспитания и прежде всего – бережного отношения к природе. Спасти природу, Землю от загрязнения сможет только нравственное поколение. И наша задача – его воспитать. Тогда каждый, став взрослым, в любой должности будет заботиться не только о себе, но и об окружающем мире.

Родители – вот первые источники зарождающихся ростков нравственности в детях.

 

Оставить комментарий