Почему вредно учить ребенка читать и считать до 7 лет?

read_or_not

Когда девять лет назад я увлеклась вальдорфской педагогикой, было даже как-то неловко озвучивать среди своих знакомых ее принципы. Например, что детям до 7 лет вредно академическое обучение математике, чтению, письму, географии, астрономии, иностранным языкам и прочим школьным предметам.

Что до 7 лет самым интенсивным образом идёт развитие тела человека. Происходит закладка фундамента здоровья на всю дальнейшую жизнь. И та колоссальная работа жизненных сил человека не должна отвлекаться на интеллектуальную деятельность, побуждаемую путём обучения.

Это время грёз ребёнка, фантазий, свободного развития. Ребёнок будет развиваться сам, по природным законам. Этими естественными законами до 7 лет является ПОДРАЖАНИЕ и ПРИМЕР.

И что ребёнок развивается в свободной игре и свободном творчестве больше, чем изучая математику, географию и читая детские энциклопедии.

Теперь верность принципов вальдорфской педагогики доказали ученые. И всё чаще можно услышать, что главное для дошкольника – это игра и свободное творчество.

Чему я очень рада!

Сегодня мне на глаза попалась реклама, не могу не поделиться:

«Учите своего ребенка читать и считать до 7 лет?
Покупаете кубики, книжки, развивающие игры с буквами и цифрами?
А зачем? С чего вы взяли, что это развивает?
А если я скажу, что это не только не развивает, но ещё и блокирует развитие? И интеллекта в том числе.
Вот, как так получилось, что вы что-то делаете, а для чего, что станет результатом, не знаете?
А незнание, как известно, не освобождает от ответственности – от тех результатов, которые, к сожалению, проявляются только тогда, когда повернуть время вспять и изменить что-то становится невозможно.

1. Раннее академическое обучение ребенка математике, чтению, письменности, географии, астрономии, иностранным языкам и прочим школьным предметам не имеет ничего общего с ранним развитием.
2. Раннее академическое обучение блокирует развитие логического мышления, творческого мышления, креативности, воображения.
3 Раннее академическое обучение наносит эмоциям ребенка непоправимый вред.
4. Раннее академическое обучение ребенка приводит к отставанию в развитии таких личностных качеств ребенка, как инициативность, целеустремленность и способность планировать.
5. Раннее академическое обучение ребенка приводит к психологической неготовности ребенка к школе.
6. Результаты раннего академического обучения (не развития!) нужны далеко не вам и не вашему ребенку, а платите за них вы и ребенок.»

Ну вот, идеи вальдорфа теперь звучат не как сектантские.:-)

И магистры психологии теперь учат, как правильно развивать детей, по цене от 9700 руб. без обратной связи и до 37400 рублей – с обратной связью. Стоимость я взяла из той же рекламы.

То, что было сказано Рудольфом Штайнером еще 100 лет назад, теперь потихоньку доказывают.

Но в вальдорфе есть гораздо более глубокие вещи, до которых ученые и психологи пока не дошли. Это целый мир! И я вас приглашаю в него.

Елена Гринталь

 

Комментарии отключены.