Формула интеллекта

intell_11

Продолжим изучение вопроса, надо ли учить ребенка читать и считать до 7 лет. Я решила разобраться, как объясняют современные ученые, почему раннее академическое обучение блокирует интеллект ребенка, а также блокирует творческое мышление и интуицию. И как же правильно развивать интеллект, креативность и интуицию? 

Купила 50 (!) видео-лекций за 10 тысяч рублей, все посмотрела… И теперь я знаю, как работают все механизмы с точки зрения психологии развития, что такое интеллект, как он формируется. И теперь моя уверенность, что вальдорфская педагогика – самая крутая педагогика в современном мире, только окрепла:-) Крутая – в смысле самая развивающая и самая адекватная современным реалиям.

В ноябре на онлайн-курсе уже начала делиться своими осознаниями и размышлениями после всего просмотренного.И меня порадовало, что в моей второй книге «Счастливая мама-2» о роли детской игры написано гораздо более подробно, и мне кажется, более компетентно. Поэтому кто еще не купил мою вторую книгу, обязательно покупайте, читайте и применяйте!

Так что же такое интеллект.

Интеллект — это способность получать данные из окружающей среды, обрабатывать эти данные и изменять среду под свои нужды и желания.

Многие думают, что есть люди-«логики», а есть люди с творческим мышлением. Это не верно. Творческий человек – и «логик» и творец одновременно.
Кроме того, в процессе творчества очень большая роль уделяется воле.

Вообще, процесс творчества — это семь больших этапов от Желания до Нового продукта:

  • Желание (инициативность — волевой процесс).
  • Постановка задачи (целеустремленость — волевой процесс).
  • Сбор данных (целеустремленость — волевой процесс).
  • Кодирование.
  • Обработка (интеллектуальный процесс, здесь пять элементов интеллекта, автор этой концепции советский ученый С. Л. Рубинштейн):

— Анализ-деление целого на части.
— Сравнение- сопоставление этих частей, выделение общего, классификация.
— Абстракция — выделение одного свойства и отвлечение от остальных.
— Синтез — сборка разделенного анализом в новое целое в соответствии с выделенными существенными свойствами.
— Обобщение — распространение удачного способа на решение других задач.

  • Модель.
  • Новый продукт.

Далее для реализации нового продукта снова включается воля.

Творческое мышление — мышление, которое достаточно только запустить и оно само развивается, можно сравнить с искусственным интеллектом. И запускается творческое мышление именно в дошкольный период.

Пять элементов интеллекта, приведенные выше, последовательно развиваются у ребенка с рождения, так же, как развивался сам мир. Сначала были бактерии, потом появилась нервная система, она усложнялась, появились эмоции для передачи информации у животных, и так далее до тех пор, когда человек стал делить мир на части, на буквы, цифры, на «пиксели». Интеллект развивается по пути деления на части.

Так и ребенок развивается по всем законам развития мира и живых существ. И важно правильно пройти все стадии. Сначала ребенок, как бактерия, часть мамы, далее до года развивается эмоциональная сфера, затем до 3 лет сенсомоторный интеллект, и до 7 лет символический интеллект и интуитивное мышление. И все это является основой для понятийного и логического мышления с 7 лет.

И только в 7 лет созревают лобные доли, чтобы воспринимать буквы и цифры. Это то, что уже кем-то поделено на части. А ребенку до 7 лет нужно делить мир на части самому.
Если мы даем раньше, чем положено, готовое, поделенное кем-то на части (буквы и цифры), это похоже на завалы кирпичей, из которых дом не построишь.

Интеллект сначала делит мир на части, а потом помогает увидеть целостность мира. Это и есть мудрость.

Интеллект — это не только сохранение и однократная обработка информации, это постоянная адаптация к изменяющимся условиям.

Интеллект -это постоянный процесс взаимодействия с миром. Процесс адаптации и изменения мира.

Елена Гринталь

 

Комментарии отключены.