Возрастная периодизация по Д.Б. Эльконину и детские кризисы по Л.С. Выготскому

Период младенчества (от 0 до года) — это развитие эмоциональной сферы у ребенка. Поэтому так важно в этот период эмоциональное и тактильное взаимодействие с мамой.

С 1 года до 3 лет у ребенка развивается речь и наглядное-действенное мышление. Чем больше предметов через него пройдет, чем больше он всего соберет-разберет, раскидает, рассыпет, исследует на вкус, звук, падает громко или тихо, катится — не катится, тем лучше будет фундамент для последующего развития мышления.

С 3 до 7 лет — у ребенка постепенно развивается наглядно-образное мышление. Это вид мышления развивается в играх понарошку, где нет цели и где есть предметы-заместители. В этот период зарождается воображение — умение оперировать образами. Умение оперировать сложными образами происходят в игре и в сказке (рассказывании и показе в домашнем театре). Чем больше в этот период будет игр, сказок, театра на столе — тем лучше будет развиваться мышление. В игре строится мозг, который потом будет использоваться для решения задач. В игре происходит психологическое развитие, отрабатываются жизненные ситуации без последствий, в игре находят безопасное выражение детские эмоции.

Не забываем, что сюжетная детская игра тоже имеют свою анатомию, и один этап накладывается на другой (отобразительная игра, режиссерская игра с фигурками, образная, сюжетно-ролевая игра в сказочных персонажей, сюжетно-ролевая в профессии, игры по правилам). Об этом подробно — в моей второй книге «Счастливая мама-2».

[flagallery gid=48]

Елена Гринталь

 

Комментарии отключены.