Как я пришла к использованию методов вальдорфской педагогики

С рождением первой дочки (более 4 лет назад) увлеклась разными теориями развития, изучила много информации и что откликалось — применяла на практике. Было интересно, но не было единого подхода. Мне хотелось развивать у ребенка всё!!! От обилия информации в интернете, я иногда терялась. Пыталась составлять свои планы ежедневных занятий.

Затем родилась вторая дочка. А первая стала ходить в детский сад. И мне стало не до занятий. Более важными стали вопросы воспитания, нежели развития. Как вырастить их дружными? Как успеть уделить внимание обеим, дать столько любви, сколько им необходимо?
Я часто им читала и просто разговаривала, но в первые полгода жизни малышки занятия мы почти не проводили. Чего-то моей душе не хватало и я искала)

И вот… случайно наткнулась на группу «ТВОРЧЕСТВО, ИГРЫ И ПРАЗДНИКИ С ДЕТЬМИ» Елены Гринталь, я зачитывалась и вдохновлялась! Мы начали вместе уже с двумя дочками одновременно (а не пока младшая спит) делать поделки в согласии с природным ритмами эпохами), затем стала участвовать в марафонах, и, конечно, прочитала обе книги Елены «Счастливая мама». Они меня вдохновили!

Мы больше стали использовать природные материалы (воск, камни, веточки, травы и др.), попробовали многие виды творчества, о которых я раньше не слышала, хотя с детства люблю что-то делать руками.

Вместе с дочками я часто занимаюсь домашними делами (раньше делала это преимущественно в их сон)… Именно ВМЕСТЕ , а не пока они просто не спят. Т.е. они активно помогают. Это иногда сложно и приносит много хлопот, но это объединяет нас и расширяет их представление об окружающем мире, повышает самооценку. Им нравится, что они «помогают маме»

Я рада, что дочки умеют играть самостоятельно. Стараюсь поощрять свободную игру, опять же, создавая среду и иногда подыгрывая. Еще в этом помогает домашний театр и частое чтение сказок, за счет чего у них развивается фантазия и стремление «проигрывать» задуманные сюжеты.

И много еще всего интересного появилось в нашей жизни. Общими словами — в ней стало больше творчества, принятия, любви, радости и гармонии).

Тем, кто знаком с вальдорфской педагогикой поверхностно, по теории из учебника, она кажется странной, мистичной, несовременной: «Сейчас же активно развиваются компьютерные технологии, какие ремесла, деревянные игрушки и работа руками!»

И даже то, что вальдорфская педагогика отрицательно относится к раннему интеллектуальному развитию (обучению чтению, цифрам и др. абстрактным для детей понятиям), не означает, что ребенок вырастет неразвитым ремесленником. Напротив, он ощутит этот мир по настоящему: своими руками попробует многие виды деятельности и приобретет богатый опыт.

Моя старшая дочка, например, за счет своей естественной любознательности интересуются чтением, математикой, космосом, географией и многим другим, но для этого я лишь стараюсь создавать подходящую развивающую среду, не настаивая и заставляя…

В моей голове всегда много-много идей и творческих задумок, которые можно осуществить вместе с детьми, было бы время…

Автор: Наталья Кетова
(Источник https://vk.com/happy_mum_club_perm_as)

 

Комментарии отключены.