Про творчество с детьми: «Интерес приходит, когда мы вкладываем свою энергию…»

Когда вы занимаетесь творчеством, которое вам приятно, детям передаётся ваше благостное состояние, они становятся спокойнее, послушнее, и они учатся у вас. Значит, из всех видов творчества нужно выбирать такие, которые приятны вам самой.
Я всегда только так занятия и строю. Люблю украшать дом, делать приятные сувениры-подарочки родным и близким, люблю рисовать, шить красивые игрушки.

Стоило мне пару раз пошить простые куколки, как моя дочка, просто наблюдая, через полгода стала шить таких кукол сама: часами этим занималась, автоматически обучая своим примером уже младшую дочку. То есть надо как следует вложиться в старшего ребёнка, а младшие будут учиться уже не столько у вас, сколько у него.

Пару раз показала дочкам спектакль из слепленных восковых фигурок, и дочки тут же стали сами лепить героев и показывать невероятные сказки со сложным закрученным сюжетом, развивая собственную фантазию и освобождая мне драгоценное время. Стоило мне освоить что-то новое и интересное из бумаги, как дочки, поначалу просто наблюдая, делали что-то похожее, но добавляя и своё.

Поэтому нужно потрудиться только в самом начале ваших занятий, а потом дети уже не особо будут нуждаться в вашем руководстве.
Честно признаюсь, иногда лень-матушка и здесь может одолеть. Мысли крутятся: а может, в детский сад? Но когда пересилишь себя: сделаешь красивый Столик времён года, выучишь две-три пальчиковые игры, слепишь с детьми маленький шедевр из воска или глины, покажешь чарующую сказку, которую дети слушают открыв рты – такое удовлетворение приходит! Понимаешь, что это хоть и не срочное дело, но очень важное. Такие занятия, особенно когда с ребёнком занимается не воспитатель, а родная мама, он пронесёт через всю свою жизнь.

Поверьте, интерес приходит, когда мы вкладываем свою энергию. Чем больше вкладываем, тем интереснее с ребёнком становится. Могу об этом судить, потому что сама прошла этот путь: вначале было полное безразличие к детским занятиям, потом – огромный интерес, следом – снова отсутствие интереса и снова новая волна увлечённости, связанная с интересными находками в детском и взрослом творчестве.
Порой так не хочется начинать новую Эпоху, а сядешь, всё спланируешь – и силы появляются, и интерес приходит.

Елена Гринталь
Из книги «Счастливая мама. Пятилетний опыт домашнего воспитания моих детей».
Глава 2. Шаги к «всёуспеванию», стр. 50-51

 

Комментарии отключены.