Воспитание границ – это и есть искусство воспитания

Воспитание в свободе таит в себе опасности. Оно не означает своеволие, оно имеет в виду лишь создание условий для свободного развития. Свобода должна иметь границы. Чтобы ребёнок чувствовал границы своей свободы, взрослые помогают ему приобретать хорошие привычки с самого раннего детства.

Идя по жизни рядом со взрослым, через свою уникальную способность подражать ребёнок с ранних лет может приобрести привычки к аккуратности, чистоте, опрятности и привычку любить трудиться. И делает это он вместе со взрослыми с радостью и большим удовольствием.

Важно не упустить момент, когда ребёнок ещё жаждет включиться в труд взрослых. Упущенное навёрстывается с большим трудом. Ребёнок становится безвольным, ленивым, у него отсутствует способность трудиться и – как следствие – исчезает ИНТЕРЕС К МИРУ.

Дети, у которых отсутствует духовная пища в виде сказок, детских песен, свободных игр, общения с природой и здорового подражания, находят интерес в других вещах: в гаджетах, компьютерных играх.

К сожалению, всё это охотно предоставляют современные родители. Такие интересы оболванивают ребёнка. Притупляют его мышление, чувство и волю, тормозят его развитие.

Родителям нужно задуматься, какое будущее уготавливают они своим детям, если любое их желание выполняется без особого труда.

Не лучше ли свою любовь к ребёнку направить на совместную с ним деятельность – будь то игра или хозяйственные хлопоты, или поделки, или спортивные занятия?

Приобщая ребёнка через подражание к полезной деятельности, поручая ему самостоятельные задания, мы достигаем того, что он познаёт труд не как обузу, а как радость.

Как мы видим, для верного развития ребёнка не надо изобретать никаких методик по его воспитанию.

Задача взрослых – мудро и бережно сопровождать ребёнка по жизни, быть примером, создавая условия его окружения в соответствии с его природой.

Тёплая дружественная среда, атмосфера любви и взаимопонимания в семье, повторяемость хороших дел позволят ребёнку приобретать первые жизненные навыки, понимание, пусть пока неосознанное, нравственных основ – что такое хорошо и что такое плохо.

Приобретённые в раннем детстве хорошие привычки будут в дальнейшем способствовать сосредоточенности, целеустремлённости, умению доводить дело до конца.

Именно эти качества, приобретённые в детстве, помогут человеку развить врождённые способности, реализовать себя в жизни, стать тем, кем он может быть. Поэтому первое семилетие является важнейшим этапом его развития.

По книге Л.Дыкман “Гармоничный ребёнок”

 

Комментарии отключены.