И что в процессе их решения формируется в детях
Вальдорфская педагогика – это и огромная тема для изучения, и руководство к повседневным действиям по воспитанию детей. Поэтому полезно взглянуть на главные ориентиры, к чему ведут нас принципы вальдорфской педагогики. Итак, задачи и результаты.
- Учить через действия.
Это развивает в детях собственную активность и волю. - Совершать рядом с ребенком ясные, осмысленные, обозримые и доступные для участия ребёнка действия.
Это формирует в детях способность совершать осмысленные собственные поступки, формирует такую способность, как осмысленность мира (понятие из салютогенеза). - Воспитывать интерес к миру.
Это развивает в детях богатую внутреннюю жизнь. - Заботиться о внешних впечатлениях.
Это формирует здоровые органы чувств. - Обустраивать пространство для движения.
Дети получают здоровое физическое развитие, укрепляются волевые телесные чувства (осязания, собственного движения, жизни и равновесия). - Развивать у детей силы фантазии.
Формирует у детей подвижное творческое мышление, сферу чувств и волю. - Давать детям определённые небольшие задачи.
Развивает в детях ответственность. - Устраивать жизнь на основе ритмического повторения.
Даёт детям уверенность, внутреннюю ориентацию. Формирует хорошие привычки, укрепляет здоровье. - Поддерживать внешний порядок.
Формирует в детях внутренний порядок. - Стремиться к нравственным поступкам.
Это закладывает в детях нравственную позицию. - Стремиться к прекрасному внутри и вовне.
Это формирует в детях художественно-эстетический вкус. - Воспитывать в детях чувство благодарности.
Это развивает такие способности как благожелательность, социальность. - Развивать у детей тонкую моторику.
Это учит свободно владеть своим телом. - Организовывать правильное питание.
Это способствует здоровому развитию органически-телесного. - Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Это формирует здоровый образ жизни.
Комментарии отключены.