Встретила знакомую, которую не видела около года. Её сыну в сентябре исполнится пять лет. И с ходу она начала рассказывать, как занимается с сыном ментальной арифметикой, английским, чтением, теннисом, футболом, и как она его мотивирует: три раза позанимаешься ментальной арифметикой – поиграешь в компьютерную игру.
Я попыталась ей пересказать всё то, что сама же здесь писала последнюю неделю: о природе ребёнка, что ему на самом деле сейчас нужно. Но она меня вообще не слышала: “Все дети разные, я же совсем немного занимаюсь”.
Я: “А зачем ты это делаешь? Боишься, что ребёнок будет недостаточно развит?”.
Знакомая: “Нет, хочу, чтобы ему было легче учится в школе”.
Я: “А ты не боишься, что он потеряет интерес к учёбе, ведь он уже будет всё знать, ему ведь будет скучно?”
Знакомая: “Да, есть такая опасность… Но лучше пусть он занимается, чем просто носится по дому”.
Разговор наш прервался, собеседница убежала ловить сына. И продолжать, наверное, было бесполезно…
Что же нужно ребёнку для развития в первом семилетии, чтобы это принесло ему пользу в будущем?
- На первом месте – это развитие его тела, ловкости, равновесия. Насколько ребёнок станет ловким в теле, настолько ему легче будет учиться в школе и следовать за мыслью учителя.
- Укрепление жизненных сил ребёнка через образ и игру. Ребёнок подражает всему, и ему важно “переварить” это в свободной игре. В игре развивается образное мышление, воображение, развитие речи, управление своим поведением и эмоциями, укрепляется самосознание. Тема игры – это отдельная тема. Дети сейчас почти не играют, игровая культура прервана.
- До семи лет нужно сформировать здоровые привычки с помощью установленного ритма и совместной деятельности со взрослыми.
- Важно развивать творческую личность, которая способна слышать собственные импульсы и стремится к реализации собственных задумок. Это основа того, что в старшем возрасте мы будем уметь ставить цели и их достигать. Важно с детьми создавать что-то из ничего, то есть из подручных средств. Так можно реализовать творческие силы ребёнка. Мы даём творческий импульс, подавая пример заинтересованности и увлечённости.
- Ребёнок до 7 семи лет всё впитывает как губка. Его формирует окружение: мы сами, наши мысли и идеалы, образы из книг и мультфильмов, игрушки, атмосфера в доме и даже ландшафт, в котором мы живём.
Наше общество имеет тенденцию перегружать мышление ребёнка. Если ребёнок не прочувствует себя в первом семилетии, то в третьем семилетии будут весьма нежелательные последствия. Но как же сложно в этом убедить современных мам!
Елена Гринталь
Комментарии отключены.