Сегодня в отведенное нашим Ритмом дня время на игры с мамой мы освоили новые пальчиковые игры. Обычно на ближайшие 3-4 недели я отбираю 5 пальчиковых игр, по мере необходимости добавляя ещё несколько.
Вот такие игры Е.С. Железновой я выбрала на ближайшее время.
ЧАСЫ
Садимся на коврик или подушку на колени. Перебираем пальчиками (“бежим”) от коленочек до макушки.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, (Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком. (Руки “скатываются” на пол)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”(Два хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (Три хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены – перчатка. Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши “ковшом”)
Мышат позвала.
(Сгибаем и разгибаем пальцы – “зовущий” жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим (“шлёпаем”) остальные пальцы от мизинца к указательному).
И отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку – спим).
КОТЯТА
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. )
У кошечки нашей
Есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята
По парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
ПОРОСЯТА
(Пальцы рук растопырены; поочередно “идём” по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
(“Фонарики”).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок – лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
ГВОЗДИ
(Одна рука – “молоток” (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) – гвозди – опирается локтем на стол или на колено, пальцы растопырены. “Молоток” стучит по “гвоздям” – поочередно по каждому пальцу.)
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьём молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
(Пальцы – гвозди – согнуты. Пальцы другой руки – клещи. Смыкаются в кольцо: большой и указательный (или средний, безымянный, мизинец – на усмотрение играющих) и “вырывают гвозди” – поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.)
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
Комментарии отключены.