Мои наблюдения: как влияет вальдорфская педагогика на детей

За три года моего “внедрения” вальдорфской методики в нашу семью, я увидела её действительно гармонизирующее, оздоравливающее влияние, и убедилась в том, что она целостно развивает ребёнка. Но что самое удивительное, вальдорфская педагогика влияет не только на детей, но и на взрослых, её использующих. Я как воспитатель, стала более уравновешенной и гармоничной.

Мои наблюдения и сравнения основаны на том, что за эти три года у нас был четырёхмесячный период, когда в нашей жизни отсутствовали основные принципы (в связи с переездами): отсутствовал ритм дня, ритм недели, ритм года (не было сезонных праздников), творческие занятия носили хаотичный и спонтанный характер, не было хоровода, пальчиковых игр, присутствовали мультфильмы и т.д. Результаты были следующие: усилились конфликты и капризы детей, я стала раздражительней, стала «срываться». Как только мы всё вернули, через месяц практически не стало драк, дети перестали капризничать, я стала спокойней, больше успеваю, время на сон уменьшилось(!), легче раньше вставать.
Вальдорфская педагогика развивает в целостности мышление, чувства и волю. Обращает особое внимание на эмоциональный, социальный и практический интеллект.

И я это «вживую» увидела на своих детях. Пока мы жили заграницей, дочка попросилась в садик. Хватило её ровно на 10 дней (садик был обычный русский, не вальдорфский). Директор садика долго мне рассказывала, как ребёнок легко устанавливает отношения со всеми детьми (и это при том, что три года она провела дома с сестрой), все дети к ней тянутся, отметила её высокую дружелюбность и доброжелательность, а также высокий уровень развития не по годам(!). Мне это было лестно слышать, но самое главное, я убедилась, что вальдорфская педагогика работает и прекрасно развивает ребёнка, даже в домашних условиях.
Любое творчество, рукоделие – это работа мелкой моторики, а мелкая моторика, работа пальчиками лучше всего развивает мышление и речь. Не зря, все очень талантливые люди имели увлечение делать что-то своими руками. Что касается родителя и воспитателя, то для него рукоделие – это медитативный процесс, который прекрасно успокаивает, на любые «выкрутасы» детей легче спокойней реагировать. Ну и конечно развитие творческих способностей и воображения! За эти годы я поняла, что творчество нужно детям не только для того, чтобы они становились художниками, музыкантами и т.д. Творчество с малых лет вырабатывает креативный, то есть нестереотипный подход к жизни. А это очень важное умение: видеть в каждой ситуации что-то новое, не оглядываясь и не цепляясь за прошлое.

Ну и последнее, понимание того, что я пример для своих детей и только через подражание мне они учатся всему – организует и стимулирует меня заниматься самообразование и саморазвитием. Приходит понимание полноты ответственности за собственные мысли, эмоции и поступки.

 

Комментарии отключены.