Пальчиковые игры Эпохи Осени

***

Ветер тише, тише, (показываем ладошками, как гнутся деревья)
Лишь осинок дрожь, (встряхиваем пальчики)
Пальцами по крыше (крыша домика из ладошек)
Барабанит дождь. (пальцы одной руки барабанят по тыльной стороне ладони другой руки)

А перед окошком, (показываем окошко: либо две ладошки параллельно, либо соединяем указательные и большие пальцы ладоней)
Где капели звон, (меняем руки: пальцы одной руки барабанят по тыльной стороне ладони другой)
Листья бьют в ладошки:
Веселится клен! (хлопаем в ладоши)

***

Вот сколько листьев прекрасных (поднимаем, растопырив, пальцы левую ладонь, делаем вращательные движения влево-вправо),
Жёлтых, оранжевых, красных (на каждый цвет сжимаем в кулак и разжимаем ладонь, растопыривая пальчики),

Этот листочек скинул дубочек (потираем подушечку большого пальчика),
Это – кленовый листочек (указательный),
Этот от тополя прилетел во поле (средний),
Этот – ольховый (безымянный),
А этот – осины, тоже очень красивый! (мизинчик)
А вот берёзовый, в луже лежит (указываем на центр ладошки, перевернув её, как лодочку)
И блестит (круговыми движениями массируем центр ладошки).

А у кедра (загибаем большой палец правой руки),
У сосны (указательный),
Можжевельника (средний),
Пихты (безымянный)
И у нашей ёлочки (мизинчик) 
Зелёные иголочки (несколько раз сжимаем в кулак и разжимаем пальчики).

(Автор игры Елизавета Морозова, воспитатель детского эко-сада «София», г. Екатеринбург )

***

Две сестры (показываем два пальчика) глядят на братца: (пальчики к глазкам)
Маленький, неловкий (ручками обозначаем маленький рост),
Не умеет улыбаться (пальцами слегка растягиваем ротик),
Только хмурит бровки (пальцами опускаем бровки).
Младший брат чихнул спросонок (изображаем, как чихает),
Радуются сестры (ручки прижаты к груди и улыбаемся):
– Вот уже растёт ребенок (руки вверх) –
Он чихнул, как взрослый!

ЧАСЫ

Садимся на коврик или подушку на колени. Перебираем пальчиками (“бежим”) от коленочек до макушки.

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки “скатываются” на пол)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.

ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены – перчатка. Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши “ковшом” )
Мышат позвала.
(Сгибаем и разгибаем пальцы – “зовущий” жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим (“шлёпаем”) остальные пальцы – скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку – “спим”).

 

Комментарии отключены.