1. Часто встречающийся предрассудок:
“Не учили, покуда поперек лавки ложился, а во всю вытянулся – не научишь”.
Важнейшее правило привязанности: садовник заботится о хороших условиях, а рост доверенных ему растений происходит без его вмешательства.
2. Часто встречающийся предрассудок: “Он просто хочет, чтобы на него обратили внимание!”.
Важнейшее правило привязанности: Привязанность – основа для всего остального и имеет наивысший приоритет.
3. Часто встречающийся предрассудок: чем хладнокровней и “круче”, тем лучше.
Важнейшее правило: ребенок нуждается в мягких, уязвимых чувствах, чтобы созреть.
4. Часто встречающийся предрассудок: “Если ты сейчас сделаешь это вместо него, он не станет самостоятельным”.
Важнейшее правило привязанности: наше щедрое предложение привязанности должно превышать спрос ребенка.
5. Часто встречающийся предрассудок: “Ты должна отреагировать сразу, иначе ребенок не научится себя вести”.
Важнейшее правило: “Никогда, действительно никогда, не пытайтесь воспитывать в крайних эмоциональных состояниях (ребенка или собственных). Сначала должен стихнуть шторм.”
6. Часто встречающийся предрассудок: ” Это не ребенок, а чертёнок какой-то”.
Важнейшее правило: с помощью сильной привязанности, компенсации незрелости и снятия блокад развития излечимо даже самое “тяжёлое” поведение. При этом необходимы: доверие и терпение.
Заключение: “Много маленьких людей во многих маленьких уголках, делающие много маленьких дел, изменят лик Земли.”
Цитаты из книги Дагмар Нойброннер “Понимать детей”.
Комментарии отключены.