В нашей жизни есть вещи, которые приносят нам мгновенное удовольствие и не требует о нас каких-то особых внутренних ресурсов, чтобы начать это делать: вкусно поесть, выпить кофе с шоколадкой, посмотреть кино, почитать интересную книгу… А есть вещи, которые приносят нам много ресурсов в перспективе, но требуют от нас усилий, чтобы начать это делать: занятия спортом, подъём на час раньше, чтобы провести своё «чудесное утро», занятия с детьми, соблюдение ритма дня и ритма недели, создание и закрепление семейных ритуалов и традиций, планирование своей жизни по всем сферам…
Умение преодолеть себя, свою неохоту, своё нежелание, чтобы получить что-то большее потом – это важное качество, которое обуславливает наш успех в жизни.
Люди, которые добились чего-то значительного и смогли построить свою жизнь так, как мечтали – обладают как раз этим качеством, умением отстрочить удовольствие, потерпеть дискомфорт ради получения чего-то большего.
И я вижу, как работает этот важный “закон жизни” во всех сферах.
Сейчас я начала практиковать «чудесное утро». Как же сложно встать на час раньше привычного подъёма! Как сложно начать делать зарядку, если давно не делала, снова писать аффирмации и т.п. Но результаты ведь получаешь потрясающие! Лучше понимаешь себя, свои цели, чувствуешь и формулируешь свои острые моменты и решаешь их. Этот час даёт заряд на весь день.
Я возобновила ритуал с детьми «обзор дня». И как порой хочется пропустить на третий или четвёртый день! Но преодолеваешь себя, проводишь, и тебя накрывает волна невообразимой радости и ощущения «Я всё могу!», «У меня прекрасные отношения с детьми!».
После выходных так не хочется заниматься с детьми по Ритму недели!
И как же себя раскачать?
Спрашиваю детей: «Чем хотите позаниматься?»
Они: «А какая сейчас неделя?».
Я: «Неделя рыб».
Дети: «А помнишь в прошлом году мы делали аквариум, давай новых рыб сделаем и русалку?».
Достаю аквариум, сделанный из картонной коробки в прошлом году. Эрика вырезает рыб и русалку, Даня украшает аквариум, я клею крышку, которую в прошлом году оборвали. Придумываем идею – сделать медузу из ажурной салфетки.
Вместе делаем. Сын и дочь уже в игре. Сначала играют дружно, но потом ссорятся, затем договариваются. Но в этом и суть игры – научиться находить компромисс в отношениях. Хорошо, что я про это знаю, поэтому спокойно реагирую на их ссоры, говорю: “Учитесь играть, чтобы каждому было интересно, если не получается, то играйте отдельно”. Немного играют, потом разделяются.
Я стою рядом, придумываю новую систему хранения и сортировки материалов для творчества. Я тоже захвачена процессом. Перекладываю в коробочки инструменты и материалы. Что-то выкидываю. Детям хорошо, что я рядом, и тоже что-то с увлечением делаю.
К нам приходит старшая 11-летняя дочка, она в своей комнате шила лошадку (для хоббихорсинга), начинает «щебетать»: рассказывать мне о своём увлечении, мы беседуем, я расхламляю полки, младшие дети играют на полу.
И я понимаю, как же хорошо, что я всё-таки преодолела свою лень и пошла заниматься с детьми))) И внутри чувствую радость, спокойствие, умиротворение.
Всё происходит так, как должно быть.
Свободное творчество, где нет принуждения, а есть только творческий импульс от меня к детям. Неожиданные придумки детей, которые я поддерживаю и помогаю воплощать.
Свободная детская игра, которая рождается от этого творчества.
Общение по душам в этом пространстве, где всем хорошо и комфортно…
[flagallery gid=42]
Елена Гринталь
Фото: наш аквариум и детская игра, которая вокруг него развернулась.
Комментарии отключены.