На нашей странице я в основном делюсь своими открытиями, опытом, достижениями, связанными с детьми. Но ни разу я ещё не писала о том, что не получается. Сегодня я бы хотела это сделать. И может получить совет или рекомендации.
Не секрет, что вальдорфская педагогика и педагогика Монтессори большое внимание уделяют приучению ребёнка к порядку и домашнему труду – это уборка игрушек, подметание и мытьё пола, мытьё посуды, накрывание на стол, помощь в приготовлении простых блюд.
Мне эта идея очень понравилась и поначалу я рьяно начала это воплощать. Но постепенно я заметила, что перестала детей привлекать к уборке, мне самой легче быстренько убрать за ними, чем напрягаться и весело звать их на помощь, запевая специальные песенки, которые приняты в вальдорфских садиках типа «аккуратно уберу, всё на место я сложу».
Иногда на меня находит вдохновение, и дети два-три дня подряд у меня накрывают на стол, моют посуду, режут салат и овощи для супа, потом сами могут проявить инициативу помыть пол, а после половой тряпкой протереть белые стены)))
Я просто счастлива, когда у нас такие дни. Но на четвёртый день я уже продолжаю делать всё сама. И ничего не могу с этим поделать. Не могу это перевести в привычку. Я готова с лёгкостью в течение недели по ночам учить музыкальный хоровод, разучивая текст, движения и музыку, а потом две-три недели подряд проводить его с детьми, но не могу регулярно привлекать детей к уборке. Вот такой у меня парадокс)))
Свежие комментарии