…Просто мы разучились жить в семье!

Как проходит жизнь современных семей? Утром увели в садик, потом в школу. Сами на работу. Вечером остаётся время только, чтобы поесть, помочь с уроками, посмотреть телевизор или посидеть в интернете, прибрать квартиру. В выходные, в лучшем случае, вместе погулять, куда-то сходить. И так пролетают годы.

И возможно карантин и самоизоляция помогут изменить ситуацию? И родители задумаются, что они не умеют взаимодействовать со своими детьми?

Мне понравилось высказывание Анастасии Матвеевой: «По сути, современная семья практически разрушена. В стандартной схеме человек живет в семье не более трех лет своей жизни. Да, чем старше мы становимся, тем меньше мы нуждаемся в таком полном погружении в семейную жизнь, чтобы оставаться единой ячейкой общества. Мы можем уходить каждый в свой “социальный институт”, вечером возвращаться домой, при этом не теряя связи друг с другом. Но для этого семью что-то должно скреплять, быть основой.

Современная жизнь предлагает нам скреплять семейные узы совместным просмотром телевизора по вечерам, совместным лежанием на соседних лежаках на пляже в отпуске, а также совместной оплатой покупок. Люди живут по одиночке, каждый сам с собой, не желая нарушать внутреннего комфорта необходимостью прикоснуться к душе тех, кто живет рядом.

А как же этому мешают дети! У них и тела-то толком нет, одна живая душа нараспашку. И тыкаются они в души родителей, как слепые котята, а там панцирь. Ребенок его расковыривает, а мы этому сопротивляемся кто как может. И вот мы вроде бы семья, а на самом деле каждый сам в себе.

И если мы хотим, чтобы семья существовала реально, а не только в реестре ЗАГСа, нужно прилагать усилия. Мне лично очень нравится тот опыт, который описывает в своей книге Елена Гринталь – семейные традиции, семейное воспитание детей, религиозные скрепы. Кому это не подходит, пусть выбирает свое, но что-то делать нужно. Иначе семьи не будет».

Как же по-настоящему «встретиться» со своим ребёнком?

Лучший способ – это через сюжетные и настольные игры. Причём, играть можно не только игрушками, но и словами. Егор Бахотский привёл пример, как он играет с семилетним сыном по пути в школу. Они придумывают сюжет, просто перекидываясь словами: а давай, в нашей волшебной стране произошло то-то, а давай произошло вот это… И так они много месяцев подряд придумывают сюжет, который разворачивается в их волшебной стране. Там живут очень интересные жители с уморительными именами.:-)

Можно «встретиться» с ребёнком через творчество и подготовку к семейным праздникам. Мама погружается в творчество, открывает своего «внутреннего ребёнка» и соединяется со своим реальным ребёнком через создание «чего-то из ничего». Семейные праздники и общая подготовка к ним создают невероятное единение.

Соприкоснуться с ребёнком очень хорошо помогает сказка: устное рассказывание и постановка в домашнем театре. А домашний театр в свою очередь прекрасно стимулирует самостоятельную сюжетную игру ребёнка.

Ещё лично я люблю эксперименты вроде «занимательная химия» и «занимательная физика». Даже взрослые удивляются от увиденного, а что там говорить о детях! Взаимный восторг соединяет родителей и детей.

Домашние дела – это отдельный разговор в русле «встречи со своим ребёнком». Почти все дети любят готовить с родителями. А все мальчики любят с папой заниматься починкой и другими хозяйственными делами. У нас из любимого: это косить траву с папой, мыть машину и всё чинить.

Дорогие родители, дети не мешают жить и работать! Просто мы разучились жить в семье!

Автор: Елена Гринталь

 

Комментарии отключены.