Мне очень нравиться в учении Штайнера его последовательность развития чувств: Благодарности, Любви и Долга. Как он пишет: до 7 лет – в детях необходимо развивать чувство благодарности. Это основа, на которую уже ложится развитие чувства любви (от 7 до 14 лет), если оно сформировано тогда с 14 до 21 года – необходимо развивать чувство долга. То есть, если не сформировано чувство благодарности, то в ребёнке никогда не зародится чувство любви: к людям, к миру, к Богу.
Остановимся поподробнее на чувстве благодарности, так как наша группа в основном рассматривает дошкольное воспитание.
Быть благодарным значит испытывать признательность за все, что даётся.
Быть благодарным – значит говорить «СПАСИБО» за всё хорошее. Это значит ценить все те простые вещи, которые окружают тебя.
Быть благодарным значит восхищаться красотой окружающего мира и воспринимать все проявления жизни как дар Божий.
Как это проявляется в повседневных действиях.
Самой первое, это благодарственные слова перед едой. Пусть это будет молитва вашего вероисповедания, или просто слова благодарности. В нашей семье мы благодарим так:
Благодарим тебя земля, что ты всё это родила,
Спасибо тебе солнышко, что ты всё это вырастило,
Спасибо тебе наш дом, нам так хорошо в нём,
Спасибо всем, кто это приготовил.
Приятного аппетита!
Дети после этих слов обычно успокаиваются и начинают спокойно кушать.
Как ещё в повседневной жизни можно развивать у детей чувство благодарности – этот вопрос для меня остаётся открытым, и поэтому я бы хотела обсудить его с вами.
Свежие комментарии