К сожалению, родители увлекаются ранним, уже в младшем школьном возрасте, чуть ли не с двух лет, обучением детей. Они считают, что специальное развитие умственных способностей ребёнка обеспечит самый важный показатель его достижений. В этом заключается большое ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Как часто родители, не зная законов развития ребёнка, интенсивно обращаются к его интеллекту, своими пространственными объяснениями, ранним развитием навязывают ему свои интересы! Развивающие игры, телевизор отвлекают жизненные силы ребёнка от главной задачи – формирования его здоровья.
Не по этой ли причине уже в начальных классах наблюдаются неврастенические дети? Они бледны, быстро устают, теряют интерес к учёбе, часто болеют.
Пробуждать сознание ребёнка слишком рано, не дав ему времени «поспать», – значит, закладывать в него зародыш раннего старения и ранних болезней.
Бывает, видишь таких четырёхлетних «старичков». Они многое знают, что надо и чего не надо, рано обучались чтению, письму, английскому языку и другим вещам. Но, к сожалению, они не умеют играть – это маленькие скептики.
В свободной игре ребёнок реализует свою подражательную способность, куда вносит всё, что увидел в жизни. Здесь он проживает свой опыт, здесь работает его фантазия.
Дети, которые не наигрались в детстве, потом испытывают в этом дефицит всю жизнь. Не этим ли объясняется, в частности, инфантилизм многих современных юношей?
По книге Л.Дыкман “Гармоничный ребёнок”
Комментарии отключены.