У меня много подруг, у которых дети в возрасте от 2 до 3 лет. Когда я им рассказываю про наше домашнее творчество, слышу всегда одну и ту же фразу: «Моему ребёнку это ещё не интересно, он ещё маленький». И тут меня осенила мысль, с которой я давно живу, но я её не формулировала ни в разговорах, ни в статьях. Попробую объяснить логически)
Что важно ребёнку до 7 лет? Иметь пример для подражания, то есть видеть родителя, который занимается каким-либо полезным делом, и ребёнок, наблюдая, будет перенимать опыт. Желательно, чтобы родитель был при этом довольным, радостным, вдохновлённым, удовлетворённым результатами своей деятельности. Чтобы мама или папа делали своё дело с удовольствием, тогда ребёнок впитает любовь к труду, порядку, творчеству и т.д.
Поэтому так важно, чтобы мама выбирала творчество для себя!!! И не думала, будет ли её ребёнок этим заниматься. Да в первый раз может и не будет, и во второй и может в пятый не заинтересуется. Но ребёнок будет наблюдать, впитывать. А потом наступит и его время. Именно этим меня и заинтересовала вальдорфская педагогика. Там нет искусственных занятий, типа давай сделаем аппликацию, что-нибудь поразукрашиваем, повырезаем. Нет ситуаций, когда родитель играет в детские игры. Родитель должен заниматься взрослыми, интересными для себя делами, а ребёнок всё и так усвоит.
Лично я всегда делаю то, что мне интересно. А дети уже сами решают присоединиться ко мне или нет. Старшая уже всегда присоединяется, а младшая присоединяется, но по- своему, и делает всегда что-то своё.
Например, у меня была проблема: мне не нравилось заниматься лепкой. Мне это казалось чем-то детским и неинтересным. Вот живопись – это да. Шить маленькие игрушки, обрядовые куклы, делать сувениры своими руками, предметы для украшения интерьера, заниматься декупажем –это я любила. А вот лепка мне никак не давалась. И я её поначалу исключила из недельного ритма, чтобы себя не мучить.
Потом я узнала, что существует полимерная глина, и мы попробовали изготавливать с детьми украшения. Затем узнали про пластичную японскую глину – и делали красивые цветы, и украшали ими подсвечники и подставки для пасхальных яиц. Затем я сварила супер домашний пластилин и была тоже очень этим довольна. Потом родилась идея обклеивать воском вазы и сверху украшать ракушками, камушками. Осенью мы делали красивые тарелочки из глины, нанося глину на капустные листы. В общем, вариантов нашлось масса. Так что надо искать что интересно для вас и ни в коем случае себя не «насиловать». Любите шить -садитесь и шейте, а маленькому ребёнку дайте разные лоскутки, нитки, он придумает, что с этим сделать. Мне одно время нравился очень декупаж. Дочери ещё не было трёх, она, как обычно, сидела рядом со мной и наблюдала, и вдруг тоже запросила обклеить рамочку для фотографии. Я подумала, что у неё точно не получиться (у взрослого с трудом первый раз получается). Ну, думаю, дам, испортит одну рамочку – ничего страшного, зато не будет меня отвлекать. Каково было моё удивление – когда рамочка у неё почти получилась, мы её даже кому-то подарили).
Ещё раз хочу подчеркнуть, ребёнку нужны, прежде всего, не творческие развивающие занятия, а деятельная счастливая творческая мама, с которой можно брать пример!!!!!
Ищите, что вы любите, что вас вдохновляет, питает вашу женскую душу. Каждая женщина может найти что-то интересное. Ведь женщина не может жить без творчества, это даёт ей огромный прилив энергии. Что-нибудь создавать, творить – это великая радость! Это может быть всё что угодно: новое вкусное блюдо, сувенир, игрушка, картина, украшение, одежда, песня, сказка, стихотворение, танец, спектакль, прекрасный праздник, выращенная цветочная клумба и т.п.. Только у женщин, которые что-то создают и занимаются творчеством – глаза горят, от них исходит какая-то удивительная энергия любви и созидания. Можно каждое занятие превращать во что-то волшебное, а можно всё свести к обычной рутине, которая быстро надоест.
Наполняйтесь и несите эту энергию вашим детям, мужу, вашим близким! Она им так необходима!
Свежие комментарии