Ритм дня

Чтобы мама не сошла с ума, находясь весь день дома с детьми, ей просто жизненно необходим чёткий распорядок дня. В вальдорфской педагогике это называется ритм дня. Ритм помогает ребенку легко переходить от деятельности к деятельности, вселяет в ребенка чувство уверенности и защищенности. Определенные занятия детей и мамы, свободная игра, трапезы совершаются в определенной последовательности. Ритм дня при этом входит в привычку ребенка и воспринимается им как само собой разумеющийся ход жизни.

Важным условием при определении ритма дня является сочетание тех видов детской деятельности, которые требуют от ребенка концентрации, с теми, в которых ребенок может расслабиться. Можно представить ритм дня как живое чередование «вдоха» и «выдоха». Хорошо, когда в ритме дня спокойные занятия сменяются подвижными, занятия с мамой — сменяются индивидуальными.
Определение ритма дня является очень творческим процессом для мамы. Раз созданный, этот индивидуальный ритм в дальнейшем будет сохраняться, поддерживаться. Вместе с тем, при его выработке можно опереться на уже опробованные в практике вальдорфской педагогике варианты ритмов дня.

Примеры построения ритма дня

7.30 — 8.30 — подъём, утренний моцион
8.30 — 9.00 — завтрак
9.00 — 10.30 — свободная игра
10.30 — 10.40 — уборка игрушек
10.40 — 11.10 — музыкально-ритмическая игра
11.10 — 12.30 — одевание и прогулка
12.30 — 12.40 — сказка
12.40 — 13.10 — обед
13.10 — 15.10 — дневной сон
15.10 — 15.30 — подъём детей
15.30 — 15.50 — полдник
15.50 — 17.00 — игры и занятия по недельному ритму: живопись, лепка, выпечка и т.д.
17.00 — 17.30 — уборка и одевание
17.30 — 18.00 — прогулка
18.00 — 19.00 — ужин
19.00 — 20.00 — спокойные игры
20.00 — 20.30 — купание
20.30 — 21.00 — чтение
21.00 — ночной сон

 

Оставить комментарий