В нашей семье большое внимание уделяется свободной игре. Любой здоровый ребенок любит и умеет играть, более того — нуждается в этом. Свободная игра дает детям возможность активно себя выразить. Пережитое ребенком прежде, становиться предметом его игры. Он еще раз в форме игры перерабатывает свои впечатления, фантазирует. Но, если дети беспорядочно бегают по комнате, кричат, мешают друг другу, ни о какой творческой, опирающейся на фантазию игре не может быть и речи. Задача родителя — помочь ребенку найти свою игру, свое место в игре, помочь полнее войти в игру.
Очень важно понимать роль в детской жизни именно таких игр в отличие от тех, что организует по определенным правилам сам взрослый. Материалом для свободной игры детей выступают их собственные впечатления, вынесенные из контактов с окружающим миром и, прежде всего, из наблюдений за деятельностью людей. Подчас вся свободная детская игра есть только подражание жизни окружающих ребенка взрослых. Типичные детские игры «Дочки-матери», «Больница», «Магазин», «Постройка дома», «Поездка на поезде», целиком основанные на подражании взрослым, предоставляют ребенку возможность проживания многообразнейших социальных ситуаций В игре естественным путем упражняется и совершенствуется речь, при этом младшие дети легко увеличивают свой словарный запас, общаясь с детьми старшего возраста. В процессе свободной игры дети овладевают разнообразными умениями и навыками, при этом самым здоровым образом совершается процесс познания.
Свободная игра является важнейшим, необходимым элементом в ритме дня. Детям должна предоставляться ежедневная возможность свободно, по своему желанию играть в течении одного-полутора часов. Роль родителя же заключается в создании благоприятных условий для деятельности и творческой игры детей.
Свежие комментарии