В первом семилетии человек направляет свои душевные силы на овладение прежде всего нервно-чувственной системой. В свои первые годы жизни – и это особенно ярко проявляется в возрасте до 3 лет – ребенок, воспринимая мир, являет собой один большой орган чувств. Когда он смотрит, он весь является органом зрения, когда он слушает, он весь являет собой ухо. А сладость материнского молока пронизывает все тельце ребенка вплоть до кончиков пальцев. Таким образом, все окружающее ребенка отпечатывается в нем вплоть до его физического тела, и, воспринимая мир, подражая ему, ребенок учится делать в нем свои первые шаги, во всех смыслах этого слова.
Прежде всего, человек должен научиться ориентировать свое тело в пространстве: принимать и удерживать вертикальное положение, а затем и ходить. При этом. здоровый ребенок нуждается для этого лишь в примере, чтобы он мог видеть, как кто-либо встает, садится, ходит. Взрослым следует лишь с любовью и терпением помогать ребенку осваивать это столь необходимое ему в жизни умение. Если же взрослые вместо этого форсируют события, навязывая ребенку свои представления о том, каким образом и когда он должен научиться ходить, они наносят существенный вред здоровью ребенка. В девятом семилетии (от 56 до 63 лет) у такого человека, с очень высокой степенью вероятности, возникнут болезни обмена веществ, например подагра.
Научившись ходить, овладев жестикуляцией, человек постепенно научается овладевать словом, он учится говорить. И в этот момент очень важно, чтобы окружающие ребенка люди были честны, важна правдивость даже в мелочах. И одним из самых распространенных проявлений неправдивости в окружении ребенка, который учится говорить, является тот факт, что очень многие взрослые, разговаривая с ним, подражают его лепету, мотивируя это тем, например, что так ребенку легче понимать их. Но этот, с позволения сказать, “прием” не только осложняет овладение ребенком речью, но и, воздействуя на него вплоть до физического тела, способствует возникновению в более позднем возрасте слабости пищеварительной деятельности.
Научившись говорить, человек постепенно овладевает способностью мыслить, способностью образовывать представления о воспринимаемых им вещах. И на этом жизненном этапе для ребенка особенно важно, чтобы окружающие его обладали способностью ясно и четко мыслить. Если же в его ближайшем окружении есть люди, которые склонны к нечеткому мышлению, отдают противоречивые указания, находятся во власти взаимоисключающих друг друга желаний, то в будущем этот ребенок будет страдать неврозом.
Кроме вышеназванных задач в течение первого семилетия человек направляет свои душевно-духовные усилия на формообразующую деятельность в отношении своих внутренних органов, которая началась в период внутриутробного развития и продолжается приблизительно до 6-7-летнего возраста. И если в этот период родители или воспитатели ребенка способствуют его ранней интеллектуализации, то, силы на эту интеллектуальную деятельность, которая в первом семилетии еще не является обусловленной уровнем психического и физического развития ребенка, отвлекаются как раз из этой формообразующей деятельности. В этом случае существует очень большой риск неправильного формирования органов что, естественно, будет в дальнейшем препятствовать их здоровому функционированию.
Таким образом, в первом семилетии закладывается основа здоровья человека или, наоборот, его предрасположенность к заболеваниям, к “нездоровью” в течение последующей жизни. И очень важно, чтобы из этого семилетия человек вынес убеждение – убеждение, которое пронизывало бы его вплоть до физического тела, – в том, что мир добр.
Свежие комментарии