Семейное обучение: “Как вы решились на такой шаг!?”

С января этого года мы перешли на семейную форму обучения (СО). Частый вопрос, который мне задают: “Как вы решились на такой шаг? Что явилось причиной перехода на семейное обучение?”

Сейчас я читаю много статей про семейное образование, и чаще всего встречается мнение, что переходят на СО из-за недовольства современной школой. У нас же это не так. Школой я была довольна (дочки ходили в частную). И выбор в пользу домашнего обучения был сделан потому, что я увидела больше плюсов в семейном образовании, чем в ежедневных поездках в школу. Кстати, такая же ситуация у меня с садиком. Я перешла на домашнее воспитание потому, что дома нам было лучше, удобнее и интереснее. Поэтому я никогда не критикую садики и не пишу о том, почему дома лучше, чем в детском саду.

Плюсы семейного обучения на данный момент для меня следующие:

  • Не тратить время на дорогу: мы живём за городом, и это час утром и час вечером, а если большие пробки, то больше.
  • Свобода (не путать с вольницей). Это понятие очень многогранное, тут и свобода перемещения, поездок, расписания, появилась свобода у мужа, связанная с тем, что отпала необходимость отвозить и забирать детей, свобода у детей заниматься любимыми делами и т.д.
  • Свободное расписание уроков помогает в составлении оптимального расписания кружков и секций. Мы наконец-то пошли в школу искусств в ближайшем от нас поселке и в секцию сноуборда. Серьёзнее стали занятия конным спортом.
  • Возможность выбрать программу обучения, а также сделать микс из лучших программ, методов и подходов, существующих на данный момент.
  • Возможность самим познавать мир снова – вместе с детьми, но на другом уровне. Я хоть и была в школе отличницей, но узнавая каждый день новое с детьми, понимаю, что как же мало я знаю!!!
  • Экономия бюджета. Всё -таки это существенно (оплата частной школы, плюс дополнительные взносы денег на праздники, подарки, покупка школьной формы).
  • Возможность вместе с детьми готовить еду (я только сейчас научила дочек чистить картошку), вместе вести хозяйство, вместе рукодельничать.

Сложности семейного обучения выявились такие:

  • Пришлось заняться организацией дополнительного общения детей, поэтому мы активно зовём детей из нашего посёлка к нам во двор играть, иногда приглашаем друзей с ночевой, или отдаём своих старших детей с ночевой к их друзьям по выходным. Плюс общение в воскресной школе, в школе искусств, с детьми друзей. Ну и в многодетной семье по умолчанию общения достаточно, как я считаю.
  • Надо понимать, что мама становится директором мини-школы, ответственной за налаживание процесса обучения. Мне повезло, что я люблю педагогику и различные альтернативные системы обучения. И вообще сама люблю учиться.

Семейное образование – это не то чтобы совсем просто, но это не так трудно, как кажется. И совершенно точно – это интересно, это обогащает всех членов семьи. Пока я решила для себя, что мой план-минимум – это начальная школа. А там посмотрим, захотят дети в школу – отдать их туда никогда не поздно.

Как показывает международный опыт семейного образования, вопрос социализации – самый острый, но решаемый. Не случайно в США насчитывается уже около 4 миллиона “семейников”, а в России, согласно статистике, – около 100 000 детей обучаются дома.

Такой “спрос” породил соответствующее официальное “предложение”. Следует пояснить, что дети не остаются “без присмотра”: есть возможность своевременно проходить аттестации и успешно продвигаться к получению легитимного документа о среднем образовании.

Любопытные статьи психолога про “хоумскулинг” можно найти на странице моей группы ВКонтакте по семейному образованию.

 

Комментарии отключены.