Эта статья буквально “взорвала” интернет. Каждый уважающий себя паблик о воспитании разместил её у себя. Да я и сама регулярно просматриваю идеи из данного списка.
- Старые добрые настольные игры: лото на мелочь и домино. А также уголки, шашки, шахматы, мемори и всевозможные настольные ходилки-бродилки.
- Современные настольные игры. Из любимых: Доббль, Головоноги, Имаджинариум, Фрукто-10, Джанга, Скраббл (для умеющих читать) и другие (сейчас их масса, ищите, что вам нравится).
- Изучать алфавит интересным способом: каждый день изучать одну букву, печь эту букву из жгутика теста, искать в доме слова на эту букву, а потом вместе придумывать сказку с этой буквой.
- Игра в “Крокодила» или «Ассоциации». Один загадывает второму на ушко слово, которое нужно показать остальным игрокам.
- Игра в “Угадай мелодию” (ведущий, в том числе и малышок, поет мелодию без слов, а игроки должны допеть ее со словами. Второй вариант: что-то типа “Угадай мелодию” и “Крокодил” два в одном. Суть ее такова: ведущий (ну, как правило, муж начинает) объясняет краткую суть какой-либо песни, задача игрока – отгадать, что это за песня. Угадавший становится ведущим )) Например: “Это песня о том, как некий гражданин мужского пола планирует ехать на повышенной скорости на двухколесном транспортном средстве для того, чтобы добраться до глухих зарослей травы…” – песня “Я буду долго гнать велосипед”. Из опыта: “Иногда оба до слез ухахатываемся над объяснениями. Еще и в долгих дорогах на машине нас эта игра выручает”.
- Смотреть старые диафильмы.
- Всей семьёй что-нибудь вкусное готовить.
- Сочинять сказку: каждый говорит по одной фразе и передаёт эстафету другому, очень полезно для развития образного мышления у детей, да к тому же детям интересно и всем весело.
- Если мальчики – в футбол (даже дома), бороться с папой и устраивать соревнования на меткость и выносливость.
- Рисовать с детьми (папа рисует, а дети потом разукрашивают). Или всем вместе разукрашивать картинки. Потом по этим картинкам придумывать и рассказывать друг другу различные рассказы и истории. Получается очень интересно.
- Играть в шумовой оркестр (по принципу орф-педагогики) – папа играет на гармошке, а остальные – кто на чем найдет.
- Вместе читать книги.
- Игра “Это есть в этой комнате…” – по очереди все участники выбирают предмет в комнате и описывают его, а остальные угадывают.
- Смотреть старый семейный фотоальбом и рассказывать детям, кто и где на фото. Очень здорово смотреть на ночь фотографии, подборки фото с давних путешествий на проекторе.
- Хорошая традиция для верующий семей -читать Жития Святых после ужина.
- Рассказывать друг другу, что у него произошло за день, вспоминать хорошее, обсуждать новости семьи и строить планы. Второй вариант- садиться в круг, браться за руки или за ножки малышей, так их удобно щекотать и гладить, и рассказывать, у кого чего нового хорошего произошло за этот день. Из жизни: «Поначалу было очень трудно, наш сын старший, на тот момент ему было 4 года, вообще молчал и странно так посматривал на нас, потом разговорился. И вот так уже 5 лет мы играем. Отлично успокаивает перед сном, лучше узнаем друг друга, становимся одним целым. Чудесные ощущения. Очень ценим эти мгновения. Даже когда не вместе, мы созваниваемся по вечерам и рассказываем. Еще сын таким образом разговорил бабушек и дедушек, которые на проявлении эмоций и дележку впечатлениями – очень скупы были. Это прекрасно учить видеть в каждом дне много радостей, учит делать открытия, ценить свои достижения. Как бонус – формирует прекрасные теплые доверительные детско-родительские отношения, например, сейчас в преддверии переходного возрасты, когда дети закрываются и отдаляются от родителей, я много по-прежнему знаю о жизни сына и его друзей, естественно, это наши секреты и мы никуда это не выносим. И могу его мягко направлять по жизненному пути».
- Переодеваться в официанта и администратора, писать меню ужина, книгу отзывов. Каждый раз добавлять детали в виде названия ресторана, блюд, новые персонажи.
- Готовить выпуски новостей о событиях в мире, стране, городе и нашей семье. А по пятницам выступать и показывать фокусы.
- Игра в чепуху, когда на бумажках пишут по фразе и передают друг другу, пока не получится история или стих.
- Слушать аудио сказки.
- Проводить опыты.
- Придумывать фразы из песен в рифму. Например: И только гроздья рябины… И только Варя с Мариной.. И только шум соловьиный… И только нож перочинный… И только схватка с ангиной .. И только старая мина.. И только звук пианино… И только светлая глина…
Елена Гринталь
Комментарии отключены.