Пять основных принципов вальдорфской педагогики

  1. Воспитывайте в детях нравственные чувства, позволяющие понимать и принимать радости, трудности и горести других, как свои.
  2. Избегайте нагрузки на мышление и память до 7 лет ребенка. Позвольте духу и воле ребенка окрепнуть в кажущейся «безынтеллектуальности» — и, взрослея, он вполне справится с овладением интеллектуальными сферами, так необходимыми в современной жизни.
  3. Любая, положительная или отрицательная, оценка детской деятельности — это вмешательство в процесс естественного развития, проявление внешней власти взрослых над детьми.
  4. Любовь к ребенку и уважение его индивидуальности — единственное средство, позволяющее развиться и раскрыться его неповторимой личности. Стремитесь к избавлению ребенка от необходимости самоутверждаться, позвольте ему реализовать свои способности и силы
  5. Внимательно следите за тем, чтобы вокруг ребенка не происходили вещи, которым он не должен был бы подражать. Подражание — это «заражение», переживание себя и своей связи с миром, а не повторение чужих слов и манер.
 

Комментарии отключены.